В детском комбинате с. Большая Уча 17 марта прошел педсовет по теме «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». О взаимодействии детского сада и семьи по развитию речи дошкольников в рамках ФГОС ДО рассказала воспитатель младшей группы Ларионова Галина Степановна. Она обратила внимание, что с каждым годом все больше детей в садик поступают с невнятной речью и об этом надо подумать родителям. Ее поддержала родительница Кузнецова Светлана Валентиновна. Она говорила о том, что часто родители не хотят заниматься детьми, являются плохими помощниками воспитателям. Она убеждена, что только частые контакты помогут решить многие проблемы в воспитании детей. О развитии фонематического слуха, звуковой культуры речи говорила логопед средней школы Кудрявцева Галина Анатольевна. Ее беспокоит, что упускается время, и ребенок семи лет приходит в школу с плохой неразвитой речью. И часто бывает, что исправлять уже что-то сложно. Поэтому вывод такой: надо внедрять в дошкольные учреждения ставку логопеда, и уже в 3 года обучать детей правильному произношению слов и культуре речи. Третьим выступающим была заведующая сельской библиотекой Романова Галина Николаевна. Она признала, что дети сегодня очень умные. Уже с 5-ти лет знают все про солнечную планету, знают , что дельфины это не рыбы, а млекопитающие , хорошо владеют компьютером . Но вместе с тем пропало понятие духовности и нравственности. Дети становятся циничными потребителями. У академика Д. Лихачева разработаны 10 заповедей нравственности и доброты для детей. Можно детей заставить выучить эти заповеди наизусть и повторять по 3 раза в день. Но от этого человек, тем более ребенок, не станет нравственным. Информация, не пропущенная через душу, остается всего лишь информацией. Ведь не зря говорят, что нравственности обучить нельзя! Возможно лишь найти способы пропустить разнообразные чувства и эмоции через сердце, зацепить за живое душу, заставить пережить чужие радость и печаль через себя, и только тогда можно добиться положительного результата в воспитании духовности. Именно такие задачи стоят перед художественной литературой. Н.А Рубакин писал «Главное в чтении-не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы ,вопросы, которые рождаются в душе читателя»
Вывод напрашивается сам по себе-читать художественные книги вместе-дети и родители, или дети и воспитатели. Дети очень восприимчивы. Читая, они переживают чувства главных героев. Они сочувствуют обиженному и разделяют радость победителя. Книги не читают нотаций, как мама и папа, бабушка или дедушка. Книги убеждают почему вот это хорошо, а вот это плохо. Книги показывают на ярких и красочных примерах, что бывает, если предать друга ,отнестись халатно к полученному поручению или просто быть ко всему равнодушным. И тут же книги демонстрируют красоту отзывчивости, взаимовыручки, трудолюбия и ответственности. Читающий человек сам разберется что плохо, а что хорошо.
Итоги вышесказанному таковы: чтобы обогащаться духовно и нравственно на примерах чужого опыта, нужно читать художественную литературу. И если хотите вырастить ребенка достойным и порядочным человеком, научите его любить и читать книги. И не забудьте читать сами. Непременно обсуждайте прочитанное .
В педсовете приняли участие 16 человек – родители и воспитатели. В заключительном слове ведущая педсовета старший воспитатель Гоголева Ольга Михайловна поблагодарила всех за активное участие в данном мероприятие и выразила надежду, что такие конструктивные встречи на этом не закончатся.
Всего комментариев: 0 | |