Библиотеки проводят социологические и маркетинговые исследования среди потенциальной и реальной читательской аудитории, для организации собственной деятельности по библиотечно-информационному обслуживанию, в целях исследования удовлетворенности пользователей качеством услуг и многих других проблем.
Пычасская сельская библиотека в январе 2018 г. включилась в социологическое исследование, которое объявило бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Республиканская библиотека для детей и юношества» с целью выявления востребованной модели библиотеки будущего.
Данный опрос проходил среди учащихся 7–11 классов. По итогам были сделаны следующие выводы. Респонденты отмечали удовлетворенность или неудовлетворенность по пятибалльной системе по следующим аспектам:
Доступ к электронным ресурсам Интернета в библиотеке оценили на 4 балла – 20% из числа опрашиваемых, на 5 баллов 80%;
Ориентирование в книжном фонде оценили на 3 балла – 10% из числа опрашиваемых, на 4 балла – 30%, на 5 баллов – 60%;
Состав книжного фонда – на 3 балла оценили 40% из числа опрашиваемых, на 4 балла – 40%, на 5 баллов – 20%;
Комфортность пребывания в библиотеке 10% респондентов из числа опрашиваемых оценили на 3 балла, 10% на 4 балла, 80% на 5 баллов;
Качество обслуживания в библиотеках оценили на 4 балла 10% из числа опрашиваемых и 90% на 5 баллов;
Режим работы библиотек нравится 10 % респондентов, и они оценили на 3 балла, на 4 балла – 30% респондентов из числа опрашиваемых и на 5 баллов – 50%.
Также респонденты отвечали на вопрос, «Какими Вы хотите видеть библиотеку будущего своего населенного пункта? Опрашиваемые давали ответ в виде мини-сочинений. Большая часть респондентов отметили, что не хватает современных, красочных книг. Желают более удобную систему поиска нужной книги в библиотеке. Также респондентам хочется такую библиотеку, где уютно и красиво.
Всего комментариев: 0 | |